Сайт Г О Р Н И Л О    GORNILO.ru
Хватит клясть тьму!   Лучше  зажги  свою маленькую свечу! Конфуций


.
Экспертиза бань и печей
Кирпич.печь Метал.печь
00
БАНИ особые
Печи в доме, в саду
01
ПечьКаминМангал
7 типов
02
Дымоход
Мастера
03
Мастера
Парение
04
В парной
РАЗНОЕ
 
р0
р1
р2
р3
р4
р5
р6
09МикроКЛИМАТ
08
Статьи  Видео
07ПарИККамни
06Газ. горелки
05Вентиляция







Библиотека+

ОК! 
PDF:
Видео Доклад:  Ч1 (в парилке; почки)  Ч2 (Вдох)  Ч3 (Вдох)  Ч4 (Почки; Друзьяк)
 Коптево  Собр.в бане -1  .-2.  Интерьер   БанОстр.2016
Книги: • Хошев: Бани и печи Друзьяк: Вода и человек Вдох в горахСуворов: Тень Победы.
Rus-po.ru/news  • ПеретопТ° Тесты Парофон Щиток МиниПечьРешенинБелый Казань Раскалён. чугун

Антон Калюжный Фильм "ВЫхОД"

Бейсер ВЫхОД Премьера фильма
Антон Калюжный
СОДЕРЖАНИЕ 1. Парашютисты и Бейсеры. Люди в воздухе и в ТермоКамере.
    Премия Дарвина.
  2. Мотыльки на ветру.    Словарик терминов.
  3. Встреча девиантов с Гордоном на 1-м канале.
  4. Отзыва и рецензии на фильм ВЫхОД

1. ПАРАШЮТИСТЫ  И  БЕЙСЕРЫ

Владимир Ляхов Антон Калюжный парашютист бейсер". Посмотрел я фильм Антона Калюжного - "ВЫхОД".
Это фильм – документальный (так объяснил мне Антон) – о склонности людей к экстремальным ситуациям, к адреналину в крови. Всегда человек хочет удивить окружающих – это и самому интересно, и реакция, аплодисменты окружающих приятны (это свойственно артистам по натуре, эктравертам).

Документальность особенно чувствуется после просмотра игрового фильма "Мотыльки на ветру", похожего на "ВЫхОД" по сюжету, драматизму и философии. Там тоже показали гибель опытного парашютиста (при прыжке с крыльями), после чего самый молодой парашютист из этой группы (Малой), повторил этот трюк, чтобы не быть перед зрителями в долгу и в память о своём наставнике. Приземлился он с зажатым в руке кольцом и с остановившимся взглядом, которым он видел не орущую вокруг публику, а своего погибшего наставника, ставшего ему и отцом, и старшим братом. И в конце фильма под дождём он выдёргмвает кольцо парашюта, который упал в грязь…
Я понял, что с такими прыжками этот парень "завязал".
А перед последним прыжком своего наставника, он суеверно просил его, чтобы тот "не опаздывал к ужину. В этом фильме показаны парашюты и технологии моего времени (1965-70.
   На мой взгляд, безусловно, Антон снял и смонтировал свой фильм талантливо и, по своему, гениально (для начинающего режиссёра) - слов нет!
Первая мысль такая, что так сделать можно лишь в союзе с Дьяволом или с помощью Бога.
Ну, как иначе можно придумать такой сценарий и сделать видео, как он летит и разбивается?! Но всё-таки, остаётся жив и его несут на носилках! И не один раз! Дьявольское везение? Или милость Божья?
Или, вот, ответьте, вы бы смогли организовать съёмку видео в стерильной парной во время операции? А в фильме есть конкретные кадры о том, как потом в операционной ввинчивают саморезы в его ногу.
Кто это снимал и по чьей инициативе?
Кто и почему разрешил снимать в стерильной операционной в нарушение всех правил и с риском для исхода операции?
    Эти эпизоды наводят на мысль, что простому человеку такое не под силу. Только в союзе с Дьяволом, его непредсказуемой фантазией и энергией можно монтировать кадры о том, как сам режиссёр, и он же исполнитель, несколько раз разбивался. И просил своего оператора всё это фиксировать. Это фильм о крупных удачах и везенье, и о крупных неудачах. Причём самому режиссёру и крупно везло (всё-таки он жив и сделал фильм!), и крупно не везло, по сравнению с теми, кто не получил травмы.
Полёты Винг-сьют
Рис. 2. Костюмы-крылья wingsuit позволяют увеличить дальность полётов по горизонту
Владимир Горбунов
Рис. 3 Владимир Горбунов - тренер сборной Москвы
Познакомился с Антоном я на очередной встрече банщиков (организатор С. Чинов) у Тимофея АйкуМена. Когда он водил нашу группу по своей усадьбе, то я обратил внимание на незнакомого мне небритого парня, который шёл иногда передо мной. Он как-то странно оттопыривал одну руку и приволакивал ногу, покачиваясь сбоку-набок. Как подбитый воробей, пытающийся взлететь на одном крыле. Мелькнула мысль, что м.б. это побитый местный бомж, подрабатывающий здесь сторожем? Потом, когда мы познакомились и разговорились, выяснилось, что у нас есть общие знакомые в парашютном деле (Владимир Горбунов, Волосово и т.д.). Это был Антон Калюжный, парашютист-бэйсер (словарик терминов см. в конце), человек весьма не ординарный. Оказалось, что он разбился в очередном прыжке и снял об этом свой фильм. Когда он потом показывал трейлер к своему фильму на планшете, то была и такая фраза: "Вот сейчас я разобьюсь..."
Кто-нибудь встречал живьём таких людей с такими фразами?
Антон Калюжный и Тимофей Айкумен
Рис. 4 А. Калюжный и Т. Айкумен (и др.)
Антон Калюжный и Тимофей Айкумен Антон Калюжный В бане - Захарыч, Антон Калюжный, Чинов Алфёров
Рис. 5. Осмотр усадьбы Тимофея. Справа: С. Чинов, Андрей Захарыч, А. Калюжный, Слава Алфёров в бане Тимофея.

МОЙ ОПЫТ. Студентом в МИФИ я прыгал с парашютом за сборную Москвы (я родом из СССР, из Крыма). Сборы нам организовывал маршал СССР Савицкий в Андижане и Ташкенте (на "точках" ПВО), где я познакомился и со Светланой Савицкой. Тренером у нас был Киселёв С. (1965-67), который снял фильм "В небе над облаками" и тренировал потом космонавтов. И дополнительным личным тренером моим был инженер МИФИ – Горбунов В. А. (как для Калюжного был его тренер и наставник - Розов Валерий). Постепенно я напрыгал 630 прыжков и выполнил норму мастера спорта (хотя обычно для этого люди набирают за 1000 прыжков).
Было всякое.
1) Один раз в свободном падении я "потерял" кольцо основного парашюта и поэтому "дёрнул" кольцо запасного парашюта. Приземлился нормально (хотя и на увеличенной скорости). Всех парашютистов торжественно построили, начальник полётов объявил мне благодарность за решительные действия, и отстранил от прыжков (на пару дней) за неправильные действия. Это самое страшное наказание для парашютиста! Он всегда ищет возможность прыгнуть. Иногда, чтобы "отработать хапок" (сделать доп. прыжок) бросаешь всё, часто забывая о безопасном оснащении.
2) И ещё я помню эпизод. Как-то случайно я оказался на заседании Федерации парашютного спорта СССР (Горбунов В. пригласил), где обсуждали 4-х мастеров парашютистов, которые погибли при прыжках на Памир (Юматова я знал, он прыгал с нами в Волосово). Спор был о том, давать ли им посмертно звание "Героя" или это разгильдяйство руководителей полётов и прыжков, поскольку не было радиосвязи с площадкой приземления (на высоте около 7000 м)?
ПАРАШЮТ вообще-то придумали для спасения жизни при аварийной ситуации в самолёте. Но получилось так, что теперь его используют и не по назначению, а сделали его снарядом для спорта и для аттракционов и других целей.
В БАНЕ. Постепенно между заходами в парилку я узнавал историю Антона. Захарыч (построил свою 4-ю баню в США), как всегда, был недоволен и критиковал пар. Супербанщики парили друг друга, отрабатывали свои приёмы на своих же коллегах. А я всё думал о "железном" человеке, под шрамами которого было много "железа" (титана), как рассказывал Антон. 4 позвонка на саморезах, тазобедренный сустав, рёбра и лёгкое, нога и т.д. Совершенно случайно он остался живым, и теперь разговаривает со мной. Это ли не чудо?
Оказалось, что Антон не только режиссёр и бейсджампер, но и хирург в прошлом и ещё помнит физиологию организма (изучал в мединституте и на работе). Хотя не мог сказать какие функции несут саморезы в его 4-х позвонках, соединённые титановой проволокой.
Короче, печь Волкова спокойно грела нас в парилке и давала пар около 6 часов. Я прогрелся и пропотел, меня всё устраивало, о чём я и доложил хозяину. После бани был ужин с пловом, салатом, чаем и т.д. Нам предложили остаться ночевать. Однако часть людей спешила домой. Мы поблагодарили хозяйку - приветливую Татьяну, её дочь Василису и заботливого хозяина усадьбы - Тимофея.
И рванули домой. За рулём сидел "железный" человек. Видно было, что баня его сморила и он лишь изредка смотрел на дорогу. Ему, явно, надо было поспать. Если кто-то вам будет говорить, что баня освежает, окрыляет и заново рождает - не верьте такому болтуну... До дома я добрался в 3 ночи.
Включил комп и начал искать "Антон Калюжный - basejumper"
Прыжок с вышки Бейсер  BASE jumping
Что это такое Бэйс-джампинг?
Для чего люди прыгают с вышек, зданий, мостов, со скал?

Полёты Винг-сьют
"Стая" - несколько человек в костюм-крыльях летят группой. Скорость 200-300 км/час. Столкновения очень опасны. Первая ошибка Антона была - столкновение в стае (и первая травма).

Рис. 6.

проксимити  винг-сьют англ. wingsuit парашют proximity
ДЛЯ ЧЕГО? Потом, в наших поездках и встречах я, как бывший парашютист, долго задавал ему такие и др. вопросы. Человек прыгает со скалы или с вышки и, по сути, не знает, когда надо открыть парашют. Делает это по наитию, на глазок. Часто продвинутый бейсер ставит себе задачу, как можно дольше пролететь, прыгая, например, со скалы. Хочет удивить окружающих, показать себя, самоутвердиться! Об этом рассуждают герои фильма. И ведь можно пропустить тот момент и ту долю секунды, когда парашют спасёт от гибели. Так и произошло с Максимом, который сам себя в шутку называл "осторожным трусом", поскольку часто отказывался прыгать, уже взобравшись на гору, и выйдя на точку отделения (выхода, exit).
В своё время, когда я прыгал, то в свободном падении мы дёргали кольцо на высоте 1000м (расчёт по секундомеру, падение – 50-100 м/с), чтобы парашют наполнился не ниже 800м (т.к. парашют наполняется и тормозит метров 150-200 по высоте). Если я не дёрну кольцо, то прибор-высотомер (альтиметр) за меня выдернет тросик до высоты 800 м. А по фильму Антон "кинул парашют" (типа "дёрнул кольцо") слишком поздно. У этих ребят нет приборов, кроме своих ощущений, амбиций и опыта.
И об этом сделан фильм.

В фильме он перечисляет и показывает свои 3 ошибки. Первый раз он врезался в "стаю" и попал в больницу ( стая - это группа летящих в вингсьютах).
Вторая ошибка – позднее открытие парашюта.
Третья – см. сами по фильму.

Проксимити - это полёты вдоль склона горы в опасной близости к ней (несколько метров). В фильме есть рассуждения и на эту тему – для чего и почему так люди летают.
В ПАРИЛКЕ. Подспудно приходит мысль, что есть некая аналогия с баней, с нагревом в парилке. Люди добровольно входят в горячую парилку – это экстремальные условия для физиологии организма. Иногда сидят, соревнуясь, кто дольше пробудет в условиях гипернагрева (бейсеры стремятся дольше не открывать парашют, ориентируясь на свои ощущения). Так и погиб В. Ладыженский в 2010 на соревнованиях в Хейнола (подробнее на www.BanOstrov.ru "Трагедия в Хейнола"). И в бане лирики требуют, чтобы "париться" и нагревать себя по своим ощущениям, и для этого выбросить все термометры и песочные часы из парилки. Антон КалюжныйМашут вениками, как мотыльки крыльями. Наслаждаются.

Когда в фильме "ВЫхОД" Антон шёл в гору по снегу с парашютом, то в зале раздались аплодисменты. Я подумал, что люди под конец фильма благодарят аплодисментами автора за его фильм. (И подумал, а как они узнали, что это конец фильма?) Затем, взобравшись на скалу, Антон выбрасывает парашют в пропасть.
И тут раздаётся новая волна аплодисментов.
Потом, после фильма в разговоре с Антоном, я его спросил:
"Как ты всё же относишься к таким прыжкам? Ведь это популяризация, по сути, опасных для жизни занятий - романтика псевдогероизма?
Это своеобразная Субкультура бейсеров – путь к смерти.
И он мне ответил:
"Я же выбросил в конце фильма свой парашют!"
И объяснил мне, что по-видимому, в зале первые хлопали в поддержку продолжения таких прыжков.
А вторые аплодисменты были за отказ от них.           Рис. 7             
В БАНЕ. И опять здесь есть аналогия в Субкультуре бани. Есть любители горячего экстрима (при температуре за 100°С) – их называют "Сталеварами". Они за то, чтобы выдерживать и терпеть в горячей парилке, как можно дольше – "чем хуже, тем лучше!" И есть умеренное большинство, которые согласны с тем, что процедуры в бане надо разумно дозировать и не перегружать организм.
Более полно и точно об этом написал проф. Хошев Ю.М.
"Есть фанаты, которые убеждены в том, что жизнь немыслима без бань, что для русских, мол, баня – это «священная догма, национальная гордость и жизненная сущность». Есть любители, которые относятся к бане более сдержанно как к приятному престижному отдыху, уважают баню за крепкий пар, обжигающий веник и дружеское застолье. Есть и такие (причём большинство), которые абсолютно равнодушны к каким бы то ни было баням, считая их дремучим анахронизмом, чудом сохранившимся в век ультрасовременных ванн и душей, бассейнов и аквапарков."
Операция перелом ноги Антон Калюжный
Рис. 8. В операционной. И после неё.
На FaceBook наткнулся на коммент Г. Вореводина: Gleb Vorevodin "половина уже не прыгает,а ковота вообще нет"....
https://www.youtube.com/watch?v=icuK9qVc5Rw     41 год, РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК), Институт спорта и физич. воспитания.
А в феврале 2017 и Глеб погиб на Телецком озере (Алтай).
"В мире бейсджампинга Глеб Вореводин пользовался большим авторитетом. О другом его увлечении – каратэ – известно меньше. Но и в этом виде спорта он имел хорошие результаты. Как отмечают его тренеры, во многом за счет твердости характера и целеустремленности." Антон и Глеб были друзьями.
И такой настрой часто звучит в фильме и в др. публикациях. Мол, одного из нас теперь не хватает, он "ушёл".
Но, ничего, помянем и продолжим добывать адреналин. Ведь это так здорово! Мы этим живём!
Прыжок! Прыжок!... А что потом - уже не важно! https://youtu.be/hvZgmbw9tEc (Прыжок Г. Вореводина - Свияжск, о. Буян)
Пилот ЛётчикВ хоккей играют настоящие мужчины! Трус не играет в хоккей!
Лётчик: "У нас в авиации говорят:
"Только идиот покинет полностью исправный самолет с куском тряпки за спиной"
После гибели Ладыженского в спорт-сауне была бурная дискуссия на разных Форумах (эти соревнования потом больше не проводили). Одни требовали запретить такие соревнования, и называли организаторов убийцами (и тех, кто поддерживал эти соревнования). Другие говорили, что ведь они сами по своей воле заходят в парилку и сидят там. Вот, пример сообщений.
Константин Белый Я думаю, как раз без оговорок, что и организаторы, и участники - идиоты, да еще нужно дать звание кретина тем, кто их к этому подстрекает. А погибший участник, как это не прискорбно звучит, заработал премию Дарвина (посмертно) и достоин для занесения в "Книгу придурков". И о каком спорте идет речь, если спорт давно перешел в разряд шоу-бизнеса, и от здоровья и оздоровления его отделяет непреодолимая бездонная пропасть.
Коммент. ♦ПРЕМИЯ Дарвина («Darwin Awards») — виртуальная премия, ежегодно присуждаемая лицам, которые наиболее безрассудным способом умерли или потеряли способность иметь детей и, таким образом, забрали свой вклад из генофонда человечества, улучшив его. – Википедия.
Например, 4-ое место отдано двум отважным жителям города Вальпараис (штат Иллинойс, США). Есть такая детская игра "кто первый струсит". В полночь мужики решили развлечься и на спор оба встали на рельсах в ожидании поезда. Кто дольше останется и не отпрыгнет в сторону – тот и победитель. Показался поезд. Но никто не хотел уступать! Победитель Патрик Стифф погиб. А машинист поезда ничего даже и не заметил
- http://synews.ru/top/526-premija-darvina-za-2007-god-samye-nelepye-smerti.html )
Интересно, что когда об этом я стал разговаривать с друзьями и знакомыми, мне тут же привели ещё пару примеров из их жизни.
1) Во время службы в армии солдаты соревновались, кто дольше задержит дыхание в противогазе, заткнув пробкой фильтр. Сидели за общим столом, одев на голову противогазы. Кто-то просидел одну минуту, кто-то две. А один сидит, подперев голову руками, вот уже 4 мин, 5 мин, 6 мин… Наконец, окружающие солдаты не выдержали и сорвали с него противогаз – а он без сознания. Спасти не удалось.
2) И ещё случай, произошедший на войне в Чечне. По инструкции положено при отступлении взорвать радиостанцию. Солдат выполнил инструкцию, но и сам погиб при этом (хотя его обучали делать это безопасно).
Дарвин Чарльз
Рис. 9. Чарльз Дарвин - очень уважаю этого человека.
Есть много опасных занятий, где может человек погибнуть по своей воле – например, родео (скачки на быках), коррида (бой с быками), альпинизм, подныривание с аквалангом или без, каскадёры и т.д. Во многих случаях организаторы мероприятий требуют от участников подписку о том, что они осознают риск для своей жизни, и в случае смертельного исхода организаторы не виноваты.
Призывает ли фильм "ВЫхОД", что надо прыгать и летать (как мотыльки на ветру)? 
Прыжок! Прфжок! ... А что потом - уже не важно!
Нет, я это не почувствовал.
  А говорится ли в фильме, что НЕ надо это делать? И это я не почувствовал.
Похоже, что автор оставил эту философию решать зрителям.
Страсть прошлой жизни ещё держит его в своих цепких когтях.
Хоть он и выбросил свой парашют (физически) в конце фильма.

2. МОТЫЛЬКИ НА ВЕТРУ.  СЛОВАРЬ.   

Фильм «Мотыльки на ветру» —Экранизация произведения, автор которого — Джеймс Дрот.
В 60-х современный парашютный спорт только зарождался, и был небезопасным и экспериментальным. В фильме показываются эксперименты с жесткими крыльями на руках (аналогами современных вингсьютов). Трое парашютистов, изголодавшиеся по женской ласке, собираются выступить в провинциальном Канзасе. Как бродячие артисты, они летают от одного городка к другому и выступают с шоу «Вызов смерти». Перед представлением пускают скорую помощь перед трибунами с мигалкой и сиреной. О городке реклама говорит: "Если бы вы жили здесь, вы были бы дома". Старший парашютист наставлял своих подопечных: "Не берись за то, чего не сможешь." А когда его спросили, почему они этим занимаются, если это очень опасно, то он ответил: "Мой армейский друг с 20-летним стажем говорил: "Мало того, что стоит так жить – стоит так и умереть! Более того, это не понять, пока сам не попробуешь. Хоть раз! Хоть раз…" О бане тоже говорят похожее - гипернагрев и пар в парилке не понять, пока сам не попробуешь! Оба фильма (ВЫхОД и Мотыльки на ветру) говорят о том, что, по-видимому, обычному человеку не хватает в жизни переживаний. Поэтому он придумывает себе приключения и экстрим – лезет на скалы и антенны и прыгает с них, сидит в горячей парилке до потери сознания, крутит барабан револьвера, играя в рулетку с собственной жизнью.

Я посмотрел фильм Мотыльки на ветру" по ссылке в Контакте:

Мотыльки на ветру / The Gypsy Moths (1969)
Александр Нестеренко 363 просмотра четыре года назад

И профбанщики, как бродячие артисты с вениками в сумах, кочуют от одного Чемпионата к другому, наряжаются, и машут, и машут вениками, как мотыльки крыльями в горячих парилках...

Ссылки на basejumper. Ещё: - Сколково.
The story of a BASEer - История одного бейсера

А. Калюжный Премьера
Рис. 12. На премьере фильма "ВЫхОД".

С. Киселёв
В 1964 году Сергей Киселев впервые в Советском Союзе стал воздушным оператором – на полногабаритную 35-мм камеру «Конвас» он снял несколько эпизодов документального фильма «Мы – спортсмены-парашютисты». Фильм получил приз «Золотое крыло» на II международном фестивале авиационных и космических фильмов в Виши.
На следующий год Киселев предложил Киевской киностудии хроникальных и документальных фильмов идею цветного широкоэкранного фильма «Люди над облаками», и студия приняла его предложение. Сергей снова взял на себя роль оператора фильма.
В 1965 году Сергей Киселев получил звание заслуженного тренера СССР и официальный пост инструктора сборной команды Москвы. В составе сборной на тот момент уже четвертый год прыгал будущий основатель Ступино и Пущино, выдающийся советский и российский парашютист Владимир Александрович Горбунов, через шесть лет сам ставший тренером сборной Москвы.

СЛОВАРИК терминов.
Выход. Экзит (место отделения, прыжка). Уход (разбился). Гоу! (пошёл!).
Кинуть парашют (типа, дёрнуть кольцо, чтобы парашют открылся)
Приход (у каскадёров) - то, на что приземляются, прыгая с высоты (напиример, натянутое полотно или стопка картонных ящиков).

БЕЙСДЖАМПИНГ от англ. BASE jumping — экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов.
B.A.S.E. — акроним от английских слов: Building (здание); Antenna (антенна); Span (перекрытие, пролет моста); Earth (земля). Это перечень основных типов объектов, с которых выполняются прыжки. Спортсменов называют бейсджамперами (от англ. basejumper) или просто бейсерами. Бейсджампинг считается наиболее опасным видом прыжков с парашютом и на текущий момент рассматривается как крайне экстремальный спорт.
Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь», и этот запрет продержался до конца 1980-х годов

ВингСьют WingSuitВИНГСЬЮТ (англ. wingsuit, от wing — крыло и suit — костюм: «костюм-крыло») — специальный костюм-крыло, конструкция которого позволяет набегающим потоком воздуха наполнять крылья между ногами, руками и телом пилота, создавая тем самым аэродинамический профиль. Это дает возможность выполнять планирующие полёты. Благодаря вингсьюту можно снизить вертикальную скорость до 35—40 км/ч, увеличить горизонтальную скорость полёта относительно земли до 350 км/ч (и даже быстрее) и достигнуть горизонтального пролёта, превышающего 12 километров. Полёты в вингсьюте — это разновидность парашютизма. При полётах в вингсьюте для приземления используется парашют.

Рис. 13.


Полёты Винг-сьют
СТАЯ - группа, летящих в вингсьютах (англ. flock).

С активным развитием бейсджампинга в последние несколько лет особую популярность завоевали так называемые ПРОКСИМИТИ-полёты (от англ. proximity — близость), когда парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Для проксимити-полётов выбирается скала с уклоном б0льшим, чем лётное качество вингсьюта. Обычно полёт выполняется в направлении траверса склона, как бы «огибая» гору. Это позволяет парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, доворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта.

Споры на тему «Возможно ли приземлить вингсьют без парашюта?» продолжались годами. 23 мая 2012 года британский каскадёр Гэри Коннери (Gary Connery) прыгнул в вингсьюте без парашюта с вертолета, зависшего на высоте 730 метров, и благополучно приземлился на ВПП из специально разложенных в несколько слоев картонных коробок. 30 сентября 2013 года он же прыгнул в вингсьюте без парашюта и произвел посадку на воду; прыжок проводился на озере Гарда (Италия) под профессиональным надзором Рафаэля Дюмона (Шамони, Франция)
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5532353

3. ДЕВИАНТЫ и Гордон на 1-м канале ТВ.

Ratmir Nagimyanov с Антоном Калюжным 17 фев 2015 г. - сообщение на FaceBook, там же и ссылки на ТВ с Гордоном
Ратмир и Антон - Бейсеры Рис. 14. Когда-то и Антон был с затейливой причёской...

Случайно встретились на передаче Александра Гордона в которой обсуждали Александра Черникова (Черника) из Новоалтайска, прыгнувшего подожжённым с крыши 9-го этажа.

Я впервые увидел этот прыжок на передаче и охренел. Хотя в Европе горнолыжники и бордеры прыгают и по выше с 65-ти метров, приземляются на спину и даже на голову. В подробности личной жизни парня, которые обсуждали на передаче вдаваться не буду, у всех свои проблемы.
Как в лучших ток шоу были родители парня, каскадеры, зацепер который потерял ногу после того как упал с поезда и пришел в студию на протезе, в целом провели время весело. Если кто захочет повторить трюк Черники, лучше приезжайте к нам на аэродром в Мензелинск!)

Главное ради чего приехал, познакомился с Александром Гордоном и Александром Иншаковым президентом гильдии каскадёров, уважаю этих людей за отличные передачи и фильмы.

Прыжок Черникиhttps://www.youtube.com/watch?v=uRHyVT8F834 - исходное видео
Ratmir Nagimyanov Денис, http://www.1tv.ru/videoarchive/88612 Передача с Гордоном.
Две рекламы надо потерпеть, и дойти до передачи, в которой Гордон общается с Черникой.
Черника был более корректен и убедителен, чем Гордон.
А. Калюжный, А. Иншаков и Р.Нагимьянов тоже участвуют.

На ТВ передаче с Гордоном Эксперты обсуждают поведение молодых людей, которые на следующем снимке внизу на "скамье подсудимых".
Психологи называют такое поведение - девиантным, гиперактивным.

Антон говорит, что взрослые не могут это сделать, поэтому и осуждают "девиантов".

Гордон требовал, чтобы Черника (23 года) устроился на работу (имел общественно значимую пользу от своих занятий) и приобрёл девушку для создания семьи, не позорил свою семью и не расстраивал родителей.
Вот, мол, Иван, хоть и зацепер-руфер, но он имеет профессию - ветеринир.
А Ратмир, даже женат. (И, оказалось, что жена поддерживает его увлечение - бейсджампингом).
Александр Черников отвечал кратко, чётко и целенаправленно.
Мол, меня ничего не остановит.
Он был корректнее и убедительнее А. Гордона и его напарницы.
Странно, а спортсмены когда прыгают в длину, высоту (в ширину :-) - какая здесь польза обществу?
Ещётранно, что Антон не сидел на скамье рядом с Ратмиров и др.
На ТВ передаче - герои передачи
Рис. 15. На передаче с А. Гордоном. Слева в кресле А. Калюжный (с тростью).
Слева-направо на скамье:

1-й - Иван Большаков, зацепер, руфер, без ноги (отрезала электричка метро).
2-й - Александр Черников (Черника) прыгнул с 9-ти этажки без парашюта в горящей одежде.
3-й - Алексей Подчуфаров, фотограф-экстремал, залез на шпиль сталинской высотки, чтобы сделать фото.
4-й - Ратмир Нагимьянов, прыгал со скал в костюм-крыле (как А. Калюжный).
 
Автор статьи - Ляхов Владимир июль, 2017


4. ОТЗЫВЫ и РЕЦЕНЗИИ на фильм ВЫхОД

Nana Malanchuk
25 июля я побывала на премьере фильма «Выход» и хочу сказать Антону огромное спасибо.
Прыжки с парашютом со скал, или же Base Jumping с каждым годом все больше набирают свою популярность среди парашютистов. Все чаще можно услышать от обывателей восторженные высказывания об этом загадочном и притягательном виде спорта. Рекламная индустрия демонстрирует нам потрясающие по своей красоте видео парашютистов, летящих над невероятными пейзажами нашей планеты.
Встретив 12 лет назад загадочных «летающих» людей, Антон понял, что непременно хочет ощутить подобный полет на себе. В фильме «Выход» мы видим, как он упорно идет к своей цели, и что получает в результате.
К несчастью, обратная сторона медали Base Jumpingа известна далеко не всем. За красочными видео и фото полетов из интернета скрывается страшная правда жизни. В фильме продемонстрированы трагические истории людей – опытных бейсеров и приятелей Антона, столкнувшихся с жестокой реальностью данного вида спорта. Многие герои фильма получили серьезные травмы во время прыжков, а многих героев «Выхода» уже нет в живых.
Среди них оказался и мой отец, Максим Маланчук, разбившийся в горах Ингушетии в 2013 году, история которого также освещена в фильме.
Тема, поднятая в «Выходе», непосредственно касается меня и моей семьи. Возможно, именно поэтому я отношусь к данной кинокартине очень серьезно.
Фильм «Выход», по моему мнению, очень достойный, и на данный момент является лучшей работой Антона Калюжного. Музыка, кадры, текст и сюжет подобраны очень хорошо. За 73 минутной кинокартиной стоит огромное количество работы и 12 лет съемок, которые определено того стоили.
Из недостатков я могу назвать лишь недостаточное раскрытие личностей героев.

Во время просмотра кинокартины создается впечатление, что для показанных в фильме бейсеров Base Jumping был гораздо важнее семьи, близких и друзей. Однако человек не существует лишь для себя и своих желаний. Смерть каждого человека страшна тем, что от нас уходит уникальный мир – мир, который затрагивал огромное количество людей, и именно поэтому цена смерти слишком велика.
«Сценарий к этому фильму пишет сам Бог», - утверждает Антон, и я не могу не согласиться с его высказыванием. Фильмом «Выход» он призывает всех задуматься, стоит ли игра свеч и стоит ли рисковать жизнью ради такого дорогого и опасного удовольствия. Слово «выход» – это не только место прыжка, exit, но и результат выбора правильного жизненного пути. В жизни очень важно найти верный выход, и у Антона это получилось.
https://www.afisha.ru/movie/231911/review/1112821/

Наталья Васильева После премьеры фильма "Выход" режиссера Антон Калюжный. Спасибо, Антон, фильм мне понравился. Очень рекомендую всем к просмотру. Кино, конечно, и про бейсджамперов тоже, но, как и положено хорошему фильму, не только и не столько. Посмотрите фильм, особенно, если вы или ваши близкие пробуете себя на прочность в экстримальных увлечениях и решаете, как далеко заходить. Если чувствуете в себе наличие любимейшего из грехов дьявола - тщеславие. Если вы любите и любуютесь тем, что в…ас разрушает - как невыносимо больно от этого отказываться, иногда под давлением обстоятельств, иногда по здравому размышлению или потому, что близких вы все-таки любите больше, а отказавшись, продолжать это любить и любоваться. Если вы любите нарушать правила и решаете для себя вопрос ответственности за себя или тех, кого приручили - посмотрите, в фильме есть и об этом. Если вы врач или пациент в поисках восстановительных ресурсов организма - очевидно и все-равно поучительно. Там много всего... Ну или, в конце концов, если вы любите музыку Алексея Айги. Вам поравится. Мне - понравилось и очень.


Alexander Tsypkin· 28 июля в 16:40· КРАСОТА И СМЕРТЬ.
Я посмотрел абсолютный киношедевр. Не думал, что я когда-нибудь скажу это про документальный фильм. Вот представьте вы прыгаете с парашютом, потом начинаете прыгать со скал и телебашен, потом летать на крыле, вы птица, вы начинаете снимать документальный фильм о небе, о людях решивших, что они тоже птицы, о своих друзьях. Но пока вы снимаете они один за другим разбиваются. Вы снимаете красоту полета, а в итоге в кадре смерть вашего друга, потом вы разбиваетесь сами, и ваше падение тоже снимут, вас собирают по кускам, никто не верит, что вы встанете, но вы встанете, и доснимете фильм. Про красоту и смерть, про то, что жизнь не вернуть. И просто про жизнь. Фильм абсолютно художественный и воздушный.
Я не знаю как это получилось у Антона Калюжного, но он прошел по грани и ни разу не свалился ни в пафос, ни в бойню, даже его беседа с родными одного из погибших - без трагедии, а просто с пустотой и болью. А какие кадры...небесная, сверхъестественная красота и в ней человек летит, и ты не знаешь он выживет или нет, ты ждешь смерть почти в каждом прыжке уже с середины фильма, как в русской рулетке. И вдруг снова кадры красоты без смерти, качели, философия и глубина, и личности, светлые и темные, как облака. Иногда очень темные.
Фильм Exit (Выход) это лучшее, что я смотрел в этом году.
Антон Калюжный, спасибо тебе.
И, конечно, гениальная музыка.   Срочно в кино идите!!!
Антон Калюжный, Владимир Ляхов и Денис Васильев
Рис.16. Антон Калюжный, Владимир Ляхов и Денис Васильев перед премьерой фильма ВЫхОД (к-тр Октябрь, 25 июля 2017)

"ВЫХОД" ИЛИ "СУИЦИД ВЕСЕЛО"

Синютин.рф
После завершения любого многодневного тренинга я всегда беру один день отдыха. Для меня это оптимальный режим восстановления. И часто именно в такие дни хожу в кино. В этот раз я посмотрел фильм "Выход" и хочу поделиться эмоциями.
Это самый неординарный и пронзительный фильм, который я видел за последний год. По моим внутренним эмоциям уж точно. Именно пронзительный! Это самое точное слово для его описания.
Он документальный, полнометражный, снят от первого лица. Пока не впечатляет, правда?
Его название - "Выход". Пока не понятно о чем, так? И еще меньше привлекает.
Фильм про бейс-джамперов. Не понятно, кто это?! И количество желающих его посмотреть сократилось до нескольких человек, которые "в теме".
Плохая маркетинговая упаковка сделала свое дело. Этот фильм идет только в ДВУХ кинотеатрах огромной Москвы. В одном кинотеатре - два сеанса в день, в другом - один. Причем на сеансе в большом зале я сидел ОДИН. Совсем. В центре зала, как Генеральный секретарь ЦК КПСС на закрытом просмотре.
И я не знал по описанию, что ожидать от фильма. Думал, это что-то о спортсменах-зкстрималах, которые прыгают с какими-то специфическими парашютами. Всё!
А вот теперь добро пожаловать на фильм! Вместе со мной.
Немного нудным, явно непоставленным голосом кто-то начинает рассказывать про бейс-джампинг - прыжки со скал в костюмах, похожих на летучую мышь или белку-летягу. Классическое хоум-видео. И это не специальный художественный прием режиссера. Это и есть хоум видео, снятое любителями в режиме "сам себе режиссер".
Минут десять вообще не понимаешь, кто это говорит, кто из бейс-джамперов тот, от чьего лица снят фильм. Причем я-то ожидал красивой музыки, крутых спец-эффектов как во всех крутых фильмах крутого Вина Дизеля. Нет. Идут какие-то разговоры, сборы, люди учатся складывать парашюты, долго лезут в горы. Потом совсем неэффектно начинают прыгать. Тот неизвестно чей голос рассказывает, кто тут тренер, у кого какая подготовка, кто чем в обычной жизни занимается. Хоум-видео продолжается. Ощущение, что кто-то включил прямую трансляцию с тренировки по любому виду спорта. Разговоры, приколы и активности везде одинаковые...
Просто человек купил камеру и решил снимать для своей тусовки фильм о том, как они все вместе занимаются спортом. В общем, кружок по танцам в Орехово-Зуево.

Вот эти ребята опять полезли на какую-то гору в Швейцарии. Вот опять о чем-то трендят. Вот один прыгнул. Вот второй. Вот третий. И... разбился. Очень обыденно. Правда, не насмерть. Переломал себе позвоночник и все возможные конечности. И это все не художественное кино. Тот, кто разбился - как раз автор этих съемок. Его падение тоже снимали. Просто они же все с камерами на шлемах ходят. И все снимают. Бытовое тщеславие.
На экране живущий в Швейцарии американец бейс-джампер бегает, вызывает вертолет спасателей, помогает друзьям автора фильма соскрести автора с камней. Фактически спасает ему жизнь. Вертолет прилетел вовремя. Спасти успели. Уже через минуту так же обыденно автор за кадром сообщает, что через год этот американец бейс-джампер разбился насмерть вместе еще с двумя своими друзьями во время одного из прыжков.
А вот к ним присоединился новенький, очень осторожный сороколетний Максим. Хоум-видео продолжается. Максим ворчит, что в фильме его покажут трусом, так как он отказывается от прыжков при малейшей опасности. Справедливо! У Максима жена и две маленькие дочки. Ой! Максим разбился. Насмерть. Через полгода. В несложном прыжке.
А вот в их команде веселая двухкратная чемпионка мира по парашютному спорту. Она опытная и осторожная. У нее маленький сын. Ой, и ее не стало. Следующий фестиваль по прыжкам назвали ее именем.
Потом еще, еще, еще, еще, еще, еще, еще, еще...
Практически все бейс-джамперы - зрелые люди в возрасте от 35 до 50 лет. Все успешные. Большинство - богатые. Владельцы компаний, ректоры вузов, профессиональные спортсмены.
В фильме нет осуждения. Есть просто фиксация событий. И все время приходят новые желающие прыгать. И тренировки продолжаются. И жизнь продолжается. Никто из тех, кого снимали в этом фильме не думал, что умрет. Но...
Какие там "Голодные игры"?! Артисты?! Каскадеры?!
Просто люди приходят и умирают. Вопрос лишь, насколько стремительно.
Я сидел в зале и понимал, что этого человека уже нет, и этого нет, и этого нет... А они только что улыбались мне с экрана. И они совсем недавно были живы.
 бы назвал этот фильм "Суицид. Весело". Таким мог бы быть текс объявления набора в группы по бейс-джампингу.
Но! Это фильм не про бейс-джампинг. Он значительно глубже. Фильм про жизнь, про отношение к жизни, про смерть, про эмоции, про цели и про смыслы. Глобальные.

Мне кажется, автор сам не понял, какое БОЛЬШОЕ кино снял. Судя по маркетингу, точно не понял.
Фильм "ВЫХОД". Самый пронзительный фильм года.

Григорий Анатольевич Заславский – обозреватель отдела культуры «НГ», ректор ГИТИСа.

Театральный критик пишет про кино в нескольких исключительных случаях. Первый: фильм снял кто-то из знакомых, кому неудобно отказать. Второй: в фильме есть что-то, роднящее кино с театром. Третий: фильм так задел, что театральный критик забывает о том, что во всех других случаях его раздражает, что у нас все разбираются в театре и в медицине, и не в силах молчать он садится и пишет. Мой случай – третий.

«Выход» – новое российское кино. Документальный фильм, который выходит в прокат, что нельзя назвать событием экстраординарным, поскольку уже несколько лет документальные фильмы наравне с художественными показывают в кинотеатрах, и многие такие фильмы пользуются не меньшим успехом, чем «фикшн». Тенденция, в общем, одинаково заметная и в литературе (там это случилось даже много раньше), и в театре, где разнообразные «доки», вербатимы и прочие близкие по духу жанры занимают внимание режиссеров и публики уже второе десятилетие (если считать с момента рождения Театра.doc). Французский фильм «Океаны», наш «Тимур Новиков. Ноль объект», недавний немецкий «Манифесто», а еще – «Без ума от Тиффани», «Дэвид Линч: жизнь в искусстве» и так далее и так далее.

Час пятнадцать (по театральной привычке так и тянет добавить: без антракта), в которых уместились несколько жизней и – увы – несколько смертей. Человек, только-только улыбавшийся в камеру и строивший планы не только на ближайшие несколько минут захватывающего полета, в следующем эпизоде уже покоится под деревянным крестом и убитые горем вдова и дети слушают молитву во славу бессмертной души.

В уже появившихся в Интернете анонсах фильма Антона Калюжного написано, что «бейсджампинг является одним из популярнейших видов спорта. Каждый год им увлекаются сотни людей... Фильм... рассказывает о бесстрашных людях, совершающих просто невероятные трюки и рискующих своими жизнями ради нескольких минут удовольствия и сумасшедшего адреналина в крови. Таких называют бейсджамперами. Это спортсмены, которые совершают прыжки с парашютом, но не обычные, а с «выкрутасами»... Эмоциям тоже нужен выход!.. Режиссер... сам занимается этим видом спорта и знает, о чем говорит... Это... полное погружение в экстремальную жизнь...» Анонс – вообще не тот жанр, от которого ждут всю правду, краткость – и та не позволяет. В данном случае историю, снятую Калюжным, можно было бы сравнить с рассказом, например, страстного, даже неистового сектанта, который спустя годы избавился от мучительной зависимости. Но еще больше оснований сравнить эту киноповесть с любимой структурой монологов Жванецкого. Из более или менее недавних – про съезд знаменитых евреев: «Знаменитый, конечно... но еврей... Каким бы ни был знаменитым, но потому и знаменитый... А знаменитый тем более: значит, все знают, что ты – еврей... По движению толпы можно понять, где он... Еврей не должен быть неизвестным...» Или – давний, про раков, которые вчера по пять, но очень большие, а сегодня по три, но...
Да, пингвин действительно глупый, а буревестник неимоверно прекрасен, и Максим Горький замечательно воспел одного и пригвоздил к позорному столбу другого, но и... далее – по Жванецкому.
Фильм Калюжного снят с почти невозможной и одновременно никак не артикулируемой рефлексией на тему бейсджампинга, которым автор и режиссер бесконечно, самозабвенно увлечен, но «честная камера» снимает страшные травмы, в том числе и опыт собственного восстания из пепла, из руин, и те самые прекрасные и улыбчивые друзья, которые – вот они, стоят на краю скалы, прыгают... И больше уже не встают. И не прыгают.

«Выход» – это фильм о вечной мечте человека оторваться от земли и полететь как птица, но Калюжный никак эти самые мечты не пытается «посадить» на какие-нибудь хрестоматийные цитаты из «Андрея Рублева», например. «Летюююю...» Нет тут и Леонардо с его крыльями, и в то же время все они тут так или иначе появляются, по тому уже, что костюмы бейсеров буквально повторяют костюм Человека-Паука, но фильм – одно, а жизнь вынуждена считаться с законами физики. Раз пролетишь в игольное ушко, два раза, а на третий – с разницей в 15 минут или полчаса один за другим удачливые «летяги» отправляются на тот свет... Страшный фильм. Об искушении. Об искушающих. Без оценок, хотя не один раз в кадре появляются священники, которые пытаются вразумлять автора (он же и герой, и пример – положительный по преимуществу), говорят о гордыне, терпеливо говорят, не пытаясь давить... Не слышат. Прыгают. Падают. Гибнут. Красиво падают. Красиво гибнут. Ударяются очень больно, бьются на мелкие кусочки, но собирают силы – как сам Калюжный – и собираются, по кусочкам. Очень не хочется, чтобы они заново искушали судьбу.

В общем, первоначальное и во многом случайное сравнение с сектантами – не такое уж и приблизительное: та же страсть, тот же всепоглощающий энтузиазм, чем больше углубляешься, тем больше находишь параллелей. Ну и предводитель, конечно, за которым не страшно будет и в огонь и в воду. Валерий Розов. Всё понимает, всё объясняет, когда случается трагедия, он первый звонит родным и сообщает печальную весть. Погиб смертью храбрых? Так, наверное, правильно. «Безумству храбрых поем мы песню. Безумство храбрых – вот мудрость жизни!..» – это уже «Песня о Соколе» Максима Горького, того же ницшеанского периода... Безумство – мудрость? Умел сказать красиво!

Фильм, надо отдать ему должное, дает возможность ощутить и страх, и трепет. И испугаться успеваешь, и красоты в нем много. Да, «Выход» – это очень красивое кино, отчасти – видовое, про путешествия в горы компании одержимых людей, где есть и горы, и небо, и – как у Лермонтова «на голой вершине сосна». И границы между жизнью и смертью почти нет. И птиц не видно. Может, и были – я не запомнил. Птиц не хватает, потому что прав был Арсений Тарковский, когда написал: «Летайте, ласточки, но в клювы не берите/ Ни пилки, ни сверла, не делайте открытий,/ Не подражайте нам...» Не подражайте. Красивое кино!Антон Калюжный и его наставник - Валерий Розов

Два слова – про «зашифрованный» заголовок к этим заметкам. Моя тетка Нелли Яковлевна любила вразумлять меня словами, которые я запомнил именно так: во эйн во ойс, то есть «помни, где вход, а где выход». Она полагала, что это знание поможет в жизни, и, думаю, она была права.
Антон Калюжный и его наставник - Валерий Розов



БУРЕВЕСТНИК
Максим Горький

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах...
Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает.
Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает...
Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит,
он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют!
Ветер воет... Гром грохочет...
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
— Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем, то кричит пророк победы:
— Пусть сильнее грянет буря!..
март 1901

ПЕСНЯ О СОКОЛЕ

Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.
Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень...
А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями...
Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя.
Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях...
С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень...
Уж испугался, отполз проворно, но скоро понял, что жизни птицы две-три минуты...
Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи:
— Что, умираешь?
— Да, умираю!— ответил Сокол, вздохнув глубоко.—
Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо... Ты не увидишь его так близко!.. Эх ты, бедняга!
— Ну, что же — небо?— пустое место... Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно .. тепло и сыро!
Так Уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над нею за эти бредни.
И так подумал: «Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет..
Но Сокол смелый вдруг встрепенулся, привстал немного и по ущелью повел очами.
Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном и пахло гнилью.
И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы:
— О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я... к ранам груди и... захлебнулся б моей он кровью!..
О, счастье битвы!..
А Уж подумал: «Должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно, коль он так стонет!..»
И предложил он свободной птице:
— А ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся.
Быть может, крылья тебя поднимут, и поживешь ты еще немного в твоей стихии.
И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошел к обрыву, скользя когтями по слизи камня.
И подошел он, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и — вниз скатился.
И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья...
Волна потока его схватила и, кровь омывши, одела в пену, умчала в море.
А волны моря с печальным ревом о камень бились...
И трупа птицы не видно было в морском пространстве...
В ущелье лежа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу.
И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье.
— А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края?
Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полетам в небо?
Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать все это, взлетевши в небо хоть ненадолго.
Сказал и — сделал. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце.
Рожденный ползать — летать не может!..
Забыв об этом, он пал па камни, но не убился, а рассмеялся. .
Так вот в чем прелесть полетов в небо!
Она — в паденье!
Смешные птицы!
Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной.
Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу.
Зачем же гордость? Зачем укоры?
Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни?
Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи!
Я сам все знаю! Я — видел небо...
Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю.
Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом.
Я знаю правду. И их призывам я не поверю.
Земли творенье — землей живу я.
И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою.
Блестело море, все в ярком свете; и грозно волны о берег бились.
В их львином реве гремела песня о гордой птице, дрожали скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни:
«Безумству храбрых поем мы славу. Безумство храбрых — вот мудрость жизни!
О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью...
Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых
сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером,
призывом гордым к свободе, к свету!
Безумству храбрых поем мы песню!.

Живи ярко! Умри быстро! - Лозунг 1990-х
Во все времена находятся люди, которым надо летать, как Буревестник и Сокол.
Гладиаторы бьются на арене. Сегодня - на Олимпийских играх.
Торреадоры бьются с быками на потеху публике.
Почему и зачем? Замыслы Твореца не все могут понять...
Бейс-прыжки и полёты в костюм-крыле - красивая экзотика, мало кому доступная.
Полёт длится минуты - но это полёт в небе!
Скептик подумает, что вся эта экзотика недоукомплектована системой безопасности.
Ну. и что!?
А если в престижную машину (мерседес, например) не смонтировать сидения?
Как интереснее ездить - в Запорожце на сидениях, или в Мерсе на корточках?

 
Добавил - Ляхов Владимир август 2017


НАВЕРХ Наверх        
 КОНТАКТЫ:
В теме письма укажите: "Ляхову" т/ф.495 305 71 87; м. 8 926 532 7174   Skype - PilotTandem


Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования


ТеплоМАН

Rambler's Top100

ВелоТандем

БиоНагрев
- Банный КУЛОН
ИнфраМАН
- ИК кабины
  Сайт Горнило.ру - всё о бане, печах и дымоходах.    Лёгкий пар, ядрёный жар - печи Ферингер, Ламель,
Как моемся, паримся и дышим. Физиология нагретого человека.
Полезна ли баня?