.
Экспертиза бань и печей
Кирпичная печь для бани Металлическая печь для бани банная буржуйка
Кирпич.печь Метал.печь
Кирпичные печи для бани     00  
БАНИ особые
Печи в доме, в саду
Шведка отопительно-варочная печь Барбекю, мангалы
01
Печь Камин Мангал
7 типов
Дымоходы, сэндвич, Шидель, Тона, Домус
02
Дымоход
Мастера
Гильдия печников, печники
03
Печники
Парение
Парильщик в парной
04
В парной

           
Сайт   ГОРНИЛО    GORNILO.ru

  Бани с кирп. печью
 
1  Ермол. Ляхов    =>       Железо с.2
Селезни Волков
3  Курины Уфа-СуперПар
4  Копанев  Максимов Хрусталёв
5  Несов     Соколов Молоканов
Неудачная Ермолаев
Усадково Усачи
Нет Жара! Колчин
9т Анкета бани Махачкала
10 БВС    Тарасовка
11 Миркис Литва Бан.День
12 Ржевские Берсеневская баня
13 Дрезна Царь-баня
14 Купавна Баня в Остафьево
Стрелка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
15 Курск  Дмитров  Жуковка Тишково
16 Казань   Чугун
 
Где мы? > Главная >00 БАНИ с кирпич.печью >Железо - Металлич. бункер

Бани с кирпичной печью

  
с.1-Ермолаев, Ляхов;      1с.2-Железо. и 3 функции

Обзорная статья:
"Обсудим парилку
с разными печами
- КП, МП и РТ
".

1. Так парились
в советских
парных



Корыто
2. Стальное корыто ставим в печь куполом кверху и наваливаем камни (см. тест в Петрозаводске).
Топим дровами, в парной Т=120-130С.

Бункер
3. Покорёженный бункер (нержавейка) вынут из печи.

Нерешаемая до конца проблема: как и из чего сделать бункер для каменки, в которой камни "по-белому".
Сварные бункеры корёжит и появляются трещины.
В чугунных отливках тоже появляются трещины.
Может быть использовать сферические, промышл. бункеры высокого давления (автоклав, кислород. баллон и т.д.)?



Бункер Бункер
4. Бункер, в котором калили камни - повело, разорвало и деформировало (г. Гагарин, обществ. городская баня, топили дровами).
Как же делать камни в бункере?
Бункер





Огонь, Камень и Металл.
(сказка)

Звезда. Когда-то из крохотного сгустка Вселенной образовалась Звезда, которую впоследствии назвали Солнцем. Это море  и буйство Огня. От звезды оторвался кусочек - он  остыл и образовалась Земля, на которой поселилась частица Огня, и его антипод - Вода.  Огонь был очень прожорливым, ибо от этого зависела его жизнь. Но на остывшей Земле Огню было мало что жечь.

Огонь и жизнь на Земле. В далёком прошлом эти четыре стихии  - Камень (Земля), Вода, Огонь и Воздух долго существовали в гордом одиночестве после сотворения Земли.  Но предприимчивый и неугомонный Огонь, часто в виде молний,  любил играть в свои огненные игры с Воздухом, Водой и Землёй, и случайно какой-то искрой породил жизнь. Появились деревья, а потом и люди, которые жили на Земле между деревьями, пили Воду, дышали Воздухом. Для Огня же  самым вкусным блюдом  стало  дерево.  Он его легко сжигал и всюду за ним охотился.  Не брезговал  и всем другим - жёг всё без разбора. А Воздух при этом был вроде приправы - без него невкусно было, и Огонь переставал жечь, даже  дерево. Когда Огонь утолит свою прожорливость,  он затихает,  становится маленьким и как бы  добрым - перестаёт обжигать и  согревает всё вокруг. Голодный Огонь же всё пожирает и уничтожает вокруг себя - жестокость его не знает предела. Лишь Камень мог встать на его пути и остановить его.  И Вода - мягкая, добрая Вода могла усмирить Огонь.
Сначала люди очень  боялись свирепости Огня, поклонялись ему, стремились его задобрить, приносили жертвы ему. Постепенно  самые толковые  заметили, что Огонь можно заключить  в очаг из камня, и свирепость таким образом локализуется (хотя и остаётся  опасной).  Огонь, получив свою порцию веток деревьев,   нагревает стены очага ,  и даёт мягкое тепло которое  согревает  людей.   И они пользовались этим в холодные времена года в своих холодных пещерах - первых жилищах.  Человек  подкармливал Огонь  ветками деревьев, а тот давал ему своё тепло.  А когда Огонь слишком разыгрывался люди  тушили его Водой.
С  давних времён человек  боялся, но старался понять  окружающие его стихии, жил в них, поклонялся им.  Он научился различать сильные и слабые стороны этих стихий. Огонь боится Воды, но может её нагреть. Камень утонет в Воде, но победит Огонь. Без воздуха огонь задохнётся, но воздух не проникает через Камень и Воду  и т.д. Как в детской игре - «камень, ножницы, бумага» - ножницы режут бумагу, но она обёртывает камень -  а тот  тупит ножницы. Каждый силён и слаб по-своему.

Огонь и металл. Человек  во все времена и при любых религиях жил в этих четырёх стихиях. Постепенно научился использовать их  в своей деятельности.  5 тыс. лет назад человек случайно заметил, что камень, раскалённый в огне, выделяет какую-то другую  материю, которую впоследствии назвали металлом. Первым металлом была медь. С помощью каменных и костяных орудий стали добывать медную руду, а  с помощью огня и камня выплавляли медь. Из неё научились получать бронзу, добавляя другие вещества в расплав.  Начался «Бронзовый век». Металлические орудия труда помогли освоить ещё один материал - дерево. Металл  и живое дерево - это не стихии - они  вторичны, по отношению к стихиям. Дерево использовали в качестве топлива для получения огня -  специально  подготовленные поленья пережигались  в уголь, и в каменных формах отливали металл.  Кроме этого дерево    рубили,  тесали, обрабатывали и использовали для постройки жилья.  Хотя во многих более тёплых местах жильё было из камня. Слабым местом дерева является его неспособность противостоять гнили во влажной среде, а также его легко сжигал Огонь.
Человек и баня. Любовь человека к теплу и воде подтолкнули его к тому, что все четыре стихии он перенёс к себе в жильё и построил баню. В каменном очаге горел огонь, в сосуде грелась вода, на раскалённых огнях получали пар - всё это нравилось любителю бани.
В жарких странах баню строили из камня, а в холодных северных  из дерева. т.к. оно лучше сохраняет тепло, хоть и не огнестойкое и подвержено гнили.  В своём жилище и в бане человек научился помещать свирепый огонь в каменный очаг, заставляя его служить человеку, согревать его. Но иногда огонь  вырывался на волю из каменного мешка, вспоминал своё звёздное рождение  и пожирал всё вокруг - и дерево и металл.
Шли годы, человек умнел, учился получать новые материалы, начал активно применять и металл, в том числе и для очага вместо камня. Тут-то его и подстерегала опасность. Ведь металл  - это  более тонкая материя,  это не стихия.
Мы говорили ранее, что металл - родился из  камня в огне. 
А теперь человек вздумал заключить свирепый огонь в металл, в то, что само родилось в огне. 
Конечно, человек при этом сильно думал, и много работал.
Но жизнь показывает, что огонь не хочет пока принимать металл в качестве старшего товарища. Раскалённый огнём металл коробится, прогорает, образуется окалина - т.е. он не может противостоять огню. Но возгордившийся человек, в своём стремлении покорить всё и вся вокруг не замечает в спешке тонких вещей.  Не замечает того, что действует вопреки стихиям,  противоречит им. Оглушённый современным ритмом  человек перестаёт понимать стихии, перестаёт слышать  и слушать себя. В результате Огонь иногда вырывается на волю и уничтожает всё вокруг, как это было в прежние древние времена.
О том, как огонь не дружит с деревом,  говорится в книге Хошева Ю.М. [2002].
¦… «Поэтому уже давно в нашей стране на основе анализа последствий пожаров разного рода металлических конструкций (эстакад, перекрытий нефтехимцехов, рамных пролетов, каркасно-навесных ангаров и т. д.) огнестойкость всех без исключения незащищенных стальных конструкций принята равной 0,25 часа R(15), а при применении вспучивающихся защитных покрытий – до 0,75 часа R(45).
Именно поэтому в нашей стране уже давно запрещено строительство ответственных (в том числе высотных) зданий с несущими металлическими конструкциями уже незащищенного типа, особенно из закаленных и термически упроченных сталей. Катастрофическое обрушение небоскребов в Нью-Йорке, построенных с применением стального каркаса, подтвердили справедливость подобных запретов – здания простояли ровно столько, сколько им полагалось простоять по нашим действующим пожарным нормативам. Причем, здания высотой 300 метров выстояли (оба!) под действием прямых ударов двухсоттонных самолетов, но обрушились (оба!) в течение часа под действием последующего пожара.
Поэтому везде, где возможно (и разумно), металл в напряженных несущих конструкциях меняют на железобетон. Кстати, именно из-за возможной потери несущей способности балок дымовые трубы и дымовые каналы запрещено располагать ближе, чем 130 мм от металлических балок, хотя последние и не горючи». ¦
А теперь рассмотрим ситуацию, которую наблюдают сегодня любители бани,  при использовании в бане металлической печи и металлических дымоходов.
Металлические печи. Металл проводит тепло гораздо лучше, чем камень, который любит поглощать тепло. И это проблема для человека, потому что металлические стенки  слабо задерживают свирепость огня и обжигают человека жёстким лучистым теплом, а также могут поджечь дерево или что-то другое вокруг себя.  Приходится всё равно возвращаться к использованию камня, обкладывая им металлическую печь.  Камень надёжно задерживает огонь и жёсткое тепло, но пока камень не насытится теплом,  человек его не получит тепло для своего обогрева.  И, кроме того, дрова в очаге дают избыток тепла, который невозможно поглотить и использовать в бане.  Часть тепла от огня идёт на нагрев камня очага, часть тепла можно использовать на нагрев воды. Оставшуюся часть  мы вынуждены удалять из бани - для  этого сооружают трубу, которая проходит через потолок и крышу. Традиционно, в соответствии с пониманием четырёх стихий, трубу сооружают из камня. Хотя было время, её сооружали из дерева, но быстро поняли, что дерево для огня - это сладкое блюдо, и отказались от таких труб.   Сегодня, желая идти в ногу  со временем, человек  хочет заключать огонь  в  трубу из металла. И опять натыкается на упрямство огня, который мстит человеку за его гордыню и непонимание. Много пожаров из-за этого терпят любители бани. Со своими горестями они приходят на форум РусБани и обсуждают грустное положение дел.



§3. Три противоречивые
функции печи в бане

1. Быстро разогреть парную
2. Раскалить камни
3. Не перегревать парную в течение процедур

1. БЫСТРО НАГРЕТЬ парную.

В начальный период при разогреве парной
нужна сильная теплоотдача наружу от печи - "турборежим".
Кирпичная массивная печь разогревает
несколько часов себя и парную.
В топке Т=600-1000°С
Если наружная поверхность стен печи при -
Т=50-60 - говорят, что печь "холодная",
Т=60-90° - говорят, что печь тёплая,
Т=90-120-220°С - это горячая печь (не хорошо)

 

2. РАСКАЛИТЬ КАМНИ

Всё время
нужна очень
сильная теплоотдача
внутри печи
для нагрева
камней.

Камни
раскаляют
до Т=500-700°С
для
получения
лёгкого пара

   

3. Не ПЕРЕГРЕТЬ парную.

После прогрева парной нужна слабая теплоотдача от печи во время банных процедур.
В топке слабый огонь (или погашен), печь поддерживает в парнойТ=60-80°С

 


     Итак, в паровой бане надо:
1. Нагреть воздух и интерьер парной до Т=55-70°С (желательно иметь интерьер теплопроводный и теплоёмкий).
2. Раскалить камни до Т=500-700°С и при этом не перегреть парную.

Иногда на печь хотят возложить ещё функцию обогрева соседних комнат. Тогда печь может не справиться с п. 1 и 2.

Обычно, говоря о бане разные, люди имеют ввиду один из следующих объектов:
• Русская баня (РБ) - деревянный интерьер, пар и веники.
• Турецкий хаммам (ТХ) - каменный интерьер, умеренная температура и много пара.
• Сауна - деревянный интерьер, металлич. печь (МП) и "сухой жар" - горячий сухой воздух (СВ).
Обычно люди, под баней понимают сауну с МП. Но это не баня, а скорее, сушильный шкаф.

Печь в бане
Рис. 1. Кирпичные печи КП- слева, металлич. печи МП - справа.

Для КП существенны толщина и конструкция стенок
- это определяет Т° наружной поверхности печи и терминологию:
55-60°С - "холодная печь", 70-80°С - "тёплая", 90-110-200°С - "горячая".

Камни можно нагревать
• непосредственно в огне (по-чёрному до 600-700°С)
или
• в бункере (по-белому до 400-500°С).
Также камни могут быть
• открыты
в сторону парной и возможен перегрев воздуха парной,
а могут быть
• прикрыты крышкой
- тогда микроклимат мягче (не перегрет).

   Архитекторы, дизайнеры и прорабы, как правило, по умолчанию предлагают установить в коттеджах сауну с металлической печью - МП - это дешевле и хлопот меньше.

Однако бывает так, что установив сауну с МП
- т.е. суховоздушную (СВ) сауну,
Пользователь ощущает некий дискомфорт и начинает думать, что он ожидал получить что-то другое в построенной "бане".

   В чём дело?

   Суть в том, что главное - это не вид интерьера и дизайнерские изыски.

    Главным является микроклимат, который формирует все хорошие или негативные ощущения в бане.

   Микроклимат определяется,
во-первых источником тепла (мощность и тип),
во-вторых помещением (объём, а также тепло- и пароизоляция).

   И лишь в последнюю очередь я бы рассматривал дизайн, который влияет не на микроклимат, а на людей - душевно-визуально.

 

 



НАВЕРХ Наверх        
 КОНТАКТЫ:
в теме письма укажите: "Ляхову" т/ф.495 305 71 87; м. 8 926 532 7174   Skype - PilotTandem